Toyota Camry Hybrid: Camry XXI века

Давайте сравним этот среднеразмерный седан с ранним роскошным 1990 Lexus LS 400.

Camry последнего поколения не только выглядит лучше прежней. Она намного современнее своей предшественницы, которую злопыхатели даже прозвали «серой офисной мышкой». В частности, наряду с обычными 4- 6 цилиндровыми двигателями, поклонники модели могут выбрать гибридную версию. Продажи Camry идут достаточно хорошо во всем мире, поэтому решение Toyota предложить гибридную версию выглядит логичным. Camry вместе с Honda Accord доминирует на рынке среднеразмерных седанов. Помимо Camry, Toyota уже предлагает два гибридных внедорожника (Highlander и Lexus RX400h), а также два гибридных седана (Lexus GS450h и LS600h). Кстати, Honda немного отстает. У ней пока две гибридные модели Accord и Civic.
Разработать гибридную версию не так просто, Это только кажется надо всего лиш разместить электромотор в 4-дверном седане? На какие уступки придется пойти? Пожертвовать местом для пассажиров или большим багажником? Попробуем понять, как справились инженеры Camry.
Что касается внешнего облика гибридной версии, то отличия не имеют принципиального характера. Появились хромированная решетка, фары LED, а также обозначения Hybrid на передних крыльях.
Отделка интерьера производит впечатление богатой. Очень удобные, большие кожаные сиденья, с полной регулировкой. Преимущество модели состоит в том, что автомобиль является просторным. Давайте сравним этот среднеразмерный седан с ранним роскошным 1990 Lexus LS 400. Хотя Lexus слегка длиннее (и в целом, и по колесной базе), эти модели одинаковы по ширине и Camry выше. Внутри Camry демонстрирует превосходство по пространству для головы над передними и задними сиденьями, а также по пространству для ног на заднем сиденье.
Багажник остается по-прежнему большим, хотя часть пространства занята батареей для гибридного двигателя. Кроме того, задние сиденья не сворачиваются до конца, хотя предусмотрено место для длинных предметов.
При вождении разница почти не ощущается. Автомобиль ведет себя как обычный Camry. Кажется, что почти ничего не происходит, когда вы нажимаете на кнопку «старт – стоп». Электродвигатель работает практически бесшумно. По звуку сложно определить, можно ли начинать движение. Можно судить по тому, виден ли спидометр – приборная доска остается темной, если все выключено. Педаль газа работает как в обычной версии, разве что немного медленнее. Когда скорость нарастает, то можно услышать, как вступает 4-цилиндровый двигатель и начинает работать вместе с электромотором.
В гибридной версии используется разработанная компанией Toyota система Hybrid Synergy Drive, уже знакомая для тех, кто водит Prius. Она включает двигатель внутреннего сгорания, электромотор и перезаряжаемые батареи. Двигатель внутреннего сгорания, 2,4 литра, 4-цилиндровый, почти не отличается от других двигателей, устанавливаемых на Camry. Отличие состоит в использовании цикла Аткинсона, что позволяет сэкономить топливо. Электромотор добавляет 45 л.с. и может работать самостоятельно примерно до 30 mph
По заявлению Toyota, гибридная пара двигателей по мощности эквивалентна двигателю V6, с мощностью в 192 л.с. (обычный, 2,4 литра, 4-цилиндровый двигатель обеспечивает 147 л.с., остальное добавляет электромотор). Однако дополнительная мощность слабо ощущается при вождении.
Гибридный Camry не создает шума – он почти такой же бесшумный, как Lexus. Трансмиссия CVT – почти единственное, что вызывает замечания. Коробка-вариатор переключается очень плавно при нормальном ускорении, хотя не слишком быстро. Это не сказывается на повседневном вождении, разве что не позволяет мечтать о гоночном драйве. Иногда вариатор ведет себя странно, особенно при резком ускорении. При этом на дисплее появляется предупреждение о том, что расходуется слишком много топлива. Так что автомобиль не предназначен для того, чтобы «зажигать» слишком резво.
Что же касается экономии топлива, то возникает важный вопрос о том, соответствует ли экономия топлива заявленной. Тест в ходе длительной поездки по США дал отличные результаты – в среднем расходуется 6,7 литра на 100 км. Даже при скорости около 115 км/час в большом городе, при сплошных светофорах, средний расход топлива отклонялся от указанной величины незначительно.
Руление и работа подвесок замечательные, в результате неровности дороги практически не ощущаются. Управлять рулевым колесом легко. Вождение комфортабельное, автомобиль устойчив. Наклон кузова минимальный. На задних колесах независимые подвески. Колеса 16-дюймовые, хромированные. Электрические тормоза очень чувствительные, и это требует привычки.
В целом, вести такой автомобиль доставляет удовольствие. Он почти бесшумный, и все сделано с очень высоким качеством.
Особенностью Camry Hybrid является очень богатый набор возможностей.
Отметим HVAC/Audio system, MP3-плеер. Замечательная аудио-система JBL входит в базовую версию. Эта система включает AM/FM stereo, MP3/WMA плеер со сменой 6 CD, 8 колонок, Bluetooth, управление от устройства на рулевом колесе. Звук очень отчетливый и хорошо сбалансированный. Имеется возможность говорить по телефону, оставив руки на руле, причем можно использовать несколько телефонов. Кроме того, достаточно нажать кнопку на рулевом колесе и произнести номер – устройство распознавания голоса позволяет не набирать номер вручную.
Система HVAC предлагает автоматически управляемую двойную зону, с устройством ECO, а также систему ионной фильтрации для очистки воздуха Plasmacluster. Системой климат-контроля с двойной зоной легко пользоваться. Ионизатор «Plasmacluster» интегрирован с системой климат-контроля. Он уничтожает вредные частицы – микробы, вирусы, запахи, которые могут накапливаться внутри салона. Ионизатор борется с этими частицами с помощью искусственно создаваемых положительных и отрицательных ионов. Для гибридной версии также предлагается устройство Econo A/C, которое помогает уменьшить расход мощности электромотора на охлаждение салона.
В салоне более чем достаточно приспособлений для хранения личных вещей. Имеются большое закрывающееся отделение для перчаток, большой ящичек для хранения мелочей, тоже с дверцей, несколько небольших ящичков, держатели для стаканов.
Безопасности уделено очень большое внимание. Предлагается набор воздушных подушек и занавесок – установленные на переднем сиденье воздушные подушки против бокового удара, передние и задние боковые воздушные занавески, воздушная подушка для защиты коленей водителя. Кроме того, автомобиль снабжен впечатляющим набором электронных систем: контроль сцепления, контроль курсовой устойчивости, встроенное управление динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), ABS с системой распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake Force Distribution), мониторинг давления в шинах.
Особенностью также является возможность открывать и заводить без использования ключа – система распознает владельца по устройству в его кармане. Дальше достаточно нажать кнопку «старт».
Сделаем выводы. В классе 4-дверных седанов – при любом уровне цен – эту модель трудно превзойти. Автомобиль просторный и комфортабельный. Он ничем не уступает обычному Camry. Соотношение цены модели и расхода топлива оптимальны. У машины почти нет недостатков, кроме разве что недостаточно быстрого разгона до 100 км/час. Бензин постоянно дорожает, так что при интенсивном вождении машина себя окупит.

Сильные стороны:

отсутствие шума при любых скоростях;
очень удобные сиденья;
отличная экономия топлива;

великолепная шумо- и гидроизоляция.

Слабые стороны:

никогда не выиграет приз на гоночной трассе!

Прочтите также статью про гидрофобизаторы. Эти материалы произвели настоящий фурор на последней выставке




А так же :


Anne Rice


Обовсём: современность в телевизоре


Подборка num.509


Creative Training Techniques Handbook: Tips, Tactics, and How-To's for ...



Toyota Camry Hybrid: Camry XXI века
Используются технологии uCoz