22.Что говорит об этом второй закон Госсена?Контрольные вопросы
Тема 1
1. Что изучает экономическая теория?
2. Что является предметом экономической теории?
3. Какое значение имеет принцип редкости в экономических отношениях?
4. Что такое альтернативный выбор?
5. Что понимается под рациональным экономическим поведением?
6. Что представляет собой модель «человека рационального», условия этой модели?
7. Какие виды рациональности рассматриваются в экономической теории. Какие модели человека им соответствуют, их различие и единство?
8. Что в экономической теории является предметом анализа на микро- и макро- уровнях?
9. Что представляет собой позитивный анализ?
10.Когда используется нормативный анализ?
11.Что представляет собой метод научного исследования?
12.Какие приемы научного анализа использует экономическая теория?
13.В чем состоит проблема части и целого?
14.В чем заключается метод научной абстракции?
15. Назовите принцип «при прочих равных условиях»?
16. Что представляют собой экономические модели и для чего они необходимы?
Тема 2
17.Что такое товар? Какими важными свойствами он обладает?
18.Какие существуют подходы к определению ценности или полезности товара?
19.Что такое предельная полезность?
20.В чем заключается первый закон Госсена?
21.В чем состоит условие равновесия потребителя?
22.Что говорит об этом второй закон Госсена?
23. Как достижение равновесия потребителя отражается на его благосостоянии (на полезности от потребления благ)?
24. Особенности теории потребительского выбора.
25. Закон убывающей предельной полезности.
26. Кардиналистская и ординалистская теории полезности.
27. Кривые безразличия и их свойства.
28. Предельная норма замещения благ.
29. Бюджетная линия и изменения цен.
30. Назовите бюджетные ограничения.
31. Реакция потребителя на изменение дохода и цен.
32. Когда наступает равновесие потребителя при определённых ценах и доходах?
33. Реакция потребителя на изменение цены.
34. Охарактеризуйте эффект замены и эффект дохода.
35. Как соотносятся эффекты замещения и дохода для лучших товаров, худших и товаров Гиффена?
Тема 3
36. Мотивация деятельности производителя.
37. Производственная функция.
38. Постоянные и переменные факторы производства.
39. Общий, средний и предельный продукт.
40. Закон убывающей отдачи.
41. "Холм" производства и изокванты.
42. Предельная норма технологического замещения.
43. Изокоста.
44. Равновесие производителя и его реакция на изменения дохода и цен.
45. Траектория развития предприятия и эффект масштаба.
46. В чём сходство и различие изоквант и кривых безразличия?
47. В чем суть различия между законом убывающей экономии (отдачи) и убывающим эффектом масштаба?
Тема 4
48.Что понимается под издержками предприятия?
49.Как связаны между собой конкурентное предложение и издержки предприятия?
50.В чем различие между явными и неявными издержками?
51.Что понимается под экономическими издержками?
52.По какому принципу различаются постоянные, переменные и общие издержки предприятия?
53.Что представляют собой средние и предельные издержки?
54.Как средние и предельные издержкисоотносятся друг с другом?
55.Как определяются общий (валовой) и предельный доходы предприятия?
56.Как определяется прибыль предприятия?
57.В чем разница между бухгалтерской и экономической прибылью?
Тема 5
58.Что такое рынок? Дайте определение рынка в экономической теории.
59.Что включает в себя рыночный механизм?
60.Назовите условия работы рыночного механизма?
61.Что такое конкуренция на рынке?
62.Какая ситуация называется «рынком продавца», а какая - «рынком покупателя»?
63.Охарактеризуйте основных участников рынка.
64. Какими условиями характеризуется модель совершенной конкуренции?
А так же :
Re: Электроинструменты
Что побуждает людей двигаться? (Приближение к
мотивации)
Шугалей Елена Уважаемые читатели, тема мотивации и стимула к действиям интересна и захватывает воображение, даже лежа на диване. Проще всего разобраться со своими стратегиями мотивации. Их набор ограничен, в НЛП известны, изучены, но они как-то слабо индивидуально усваиваются. И набросаны у нас, по выражению классика, «в картинном беспорядке».
study in uk for international students ... ,
Владислав Сурков (Асламбек Дудаев) и Азефы Кремля.
Мифы о продажах
Владимир Владимирович Вертоградов, директор по развитию консалтинговой компании, автор более двадцати семинаров по технологиям организации и управления продажами. Перед тем как читать дальше, предлагаем вам вначале заполнить небольшую анкету, выразив согласие или несогласие с приведенными утверждениями: 1.